Значение слова "маркетинг", варианты употребления, примеры

Английское герундиальное («инговое») существительное «marketing» на русский буквально переводится как «рыночничество», аналогично cleaning = уборка (наведение чистоты); jumping = прыганье; fitting = подгонка, прилаживание, притирка и т.п. Но к лавочничеству как синониму жлобства, наглой патологической жадности, маркетинг отношения не имеет, это достойное полезное обществу занятие.

Общее значение слова «маркетинг» – «рыночная деятельность» в смысле «организация рынка, а также его взаимодействия с производителями продукции ради наиболее полного и качественного удовлетворения покупательной способности потребителей».

Говоря простыми словами, задача специалиста по маркетингу – маркетолога – устроить весь процесс массовой купли-продажи так, чтобы каждый покупатель без труда нашёл бы на рынке нужный ему товар хорошего качества по разумной цене, а продавец получил удовлетворяющую его прибыль. Однако и в обиходном понимании, и в экономике понятие маркетинга разделяется на частные значения.

Значение

Слово «маркетинг» употребляется в русском языке в следующих значениях:

  1. Прямое общее I – сбыт (синоним) части или всей продукции собственного хозяйства на рынке:

«В чернозёмной полосе с 12-20 соток можно и семье прокормиться, и на маркетинг довольно останется».

Частичный синоним «продажа».

  1. Прямое общее II – продвижение (синоним) товара на рынке:

«Когда перед кучкой продукта на базаре вы видите таблички “Домашняя курочка” или, скажем, “Груша – чистый мёд”, то это примеры субъектно-ориентированного маркетинга: в первом случае на покупателей – традиционалистов; во втором – на гурманов».

Частичные синонимы «навязывание» (порицательный), «предложение», «рекламирование» (эмоционально и морально нейтральные); жаргонный «впаривание» (пренебрежительный).

  1. Прямое специальное в экономике I (теоретическое) – организация рынка (синонимичный термин) товаров и услуг с целью уменьшения, вплоть до нуля, накладных расходов в процессе товарообмена:

«Маркетинг как часть экономической науки изучает и разрабатывает способы обращения рынка в самоуправляемую и самоподдерживающуюся систему».

«Маркетинг принимает за свою конечную цель достижение устойчивого баланса спроса и предложения».

«Правильный маркетинг – основа недорогой эффективной логистики».

«В маркетинге широко используются достижения математической теории игр, массовой и личной (индивидуальной) психологии».

Синоним «маркетология»; частично синонимичный термин «управление рынком» (с целью его эволюции в самоуправляющуюся систему).

  1. Прямое специальное в экономике II (прикладное) – организация взаимодействия производителя (поставщика) товаров и услуг с рыночными дистрибьюторами (торговцами) и непосредственными исполнителями:

«Маркетинг принципиально отрицает рекламу и спекуляцию, так как его концепция – прямой сбыт, то есть товарообмен без посредников».

«Интернет-маркетинг ставит своей задачей найти покупателю необходимый товар, а его продавцу клиента при условии, что потребитель не видит реального образца до факта оплаты покупки».

Частично синонимичные термины «организация сбыта», «управление поставками» (включая влияние на производство, потребительские массы (изучение клиентуры) и логистику), «управление распределением».

Примечание: согласно концепции П. Друкера, идеальный маркетинг должен сводить усилия по сбыту к нулю, «товар должен продавать себя сам». То есть, маркетолог должен так хорошо изучить производителей и потребителей, что достаточно будет извещения «такой-то продаёт то-то по такой-то цене», и клиент сам придёт к продавцу уже с деньгами.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Проверить еще слово: